Все для сайтов ucoz » Статьи вебмастеру » Поведенческие факторы и их значение для продвижения

Поведенческие факторы и их значение для продвижения

 (голосов: 0)
Поведенческие факторы и их значение для продвижения

Если вы знакомы с основами продвижения сайтов, то должны знать, что результативность продвижения зависит от трех основных факторов: контента, ссылок, и поведенческих метрик. Более того - практика показывает, что поведенческие характеристики могут оказать существенное влияние на отношение поисковой системы к вашему сайту. Поэтому именно о поведенческих факторах я и предлагаю поговорить сегодня.

Кстати, даже имея хороший ссылочный профиль, сайт может "замереть" и не продвигаться по ключам. И дело может быть не в том, что у вас не работают ссылки - а в том, что сайт имеет плохую "поведенческую карму".

Суть и значение понятия «поведенческие факторы»

Что именно имеется в виду под понятием «поведенческие факторы»?

→ Во-первых, это те действия, которые клиенты совершают при посещении вашего ресурса (просмотр страниц, переход с одной страницы на другую и т.д.).

→ Во-вторых, это переход пользователя именно на ваш сайт в поисковике во время поиска необходимой ему информации.

Эти два пункта нельзя рассматривать изолированно, поскольку они тесно взаимосвязаны. Так, к примеру, если пользователи часто заходят на ваш сайт во время поиска, но быстро переходят на другие ресурсы из-за плохого контента, то это может быть расценено ПС как негативный сигнал и в результате сайт потеряет позиции в выдаче. Можете не сомневаться - данная информация доступна поисковым машинам, у них есть масса источников для получения этих данных: браузеры, счётчики, "тулбары" и т.д.

Далее я перечислю основные показатели, которые стоит относить к поведенческим метрикам и детальнее распишу каждый из них.

Перечень и характеристики основных поведенческих факторов

Итак, основные поведенческие факторы, их характеристики и потенциальное влияние на продвижение сайта:
1. Частота переходов из SERP’а поисковой выдачи

Важный параметр, так как показывает на сколько часто пользователи выбирают ваш сайт из выдачи. Безусловно, есть усредненные данные о распределении "доли кликов" в зависимости от занимаемой позиции - но их можно существенно улучшить сделав правильный сниппет.

Помните, что первое, на что обращает внимание посетитель при просмотре списка сайтов, найденных в поисковике – это его сниппет. Следовательно, чтобы получить больше переходов именно на ваш ресурс вам нужно улучшить сниппет, сделав его более заметным. Для этого я бы рекомендовал:
Сделать заголовки всех страниц лаконичными и чёткими (при помощи тега Title)
Создать доступное и информативное описание контента ресурса при помощи мета-тега Description)
Сделать URL понятным, и оформить его в виде иерархии путей (при помощи микроразметки)

Это только основные моменты, которые могут оказать влияние на CTR вашего ресурса. В реальности их значительно больше, и их комбинацию необходимо подбирать индивидуально.
2. Число страниц, просмотренных пользователями

Все просто: чем больше страниц пользователь смотрит у вас на сайте - тем более интересным он считает ваш ресурс. Если сайт не отвечает на запрос пользователя - он тут же его закрывает и возвращается в SERP. Такова логика поведения пользователя.

Но даже этот параметр можно улучшить, сделав сайт более понятным для посетителей. Следует уделить больше внимания навигации, внутренней перелинковке, тематическим материалам и т.д.
3. Добавление ресурса в закладки браузера

Если пользователь сохранил сайт себе в закладки - значит он более чем понравился ему. Тут как-то повлиять на поведение пользователей не получится. Прежде всего, вы должны фокусироваться на качестве контента. Ну и само собой необходимо упростить процесс добавления в закладки при помощи визуального выделения блока с соответствующими возможностями.
4. Количество времени, проведённого посетителем на вашем сайте

Если пользователю понравился сайт - он на нем "остается" относительно долго. Если же ресурс не представляет никакой ценности - сайт тут же будет закрыт.

Этот параметр зависит от того, насколько полезным является ваш ресурс для клиента: чем полезнее, информативнее и интереснее будет контент сайта, тем больше времени человек проведёт на его страницах.

Вот собственно и все основные характеристики, на которые вы должны обращать внимание при продвижении. Но хотел бы предупредить - не стоит воспринимать "поведенческие характеристики" как какой-то чисто технический параметр, который поддается накрутке. Ни в коем случае не пытайтесь манипулировать с этити показателями путем специализированных сервисов, или же покупки ботов. В большинстве случаев это приведет к негативным последствиям.

Ну и на сам конец несколько полезных рекомендаций, при помощи которых вы можете попытаться улучшить поведенческое для вашего сайта.

Улучшение поведенческих факторов: полезные рекомендации

Если вы действительно решили улучшить характеристики, иллюстрирующие поведение ваших пользователей, вот небольшой todo-list:
Уделите особое внимание навигации. Вряд ли посетителю понравиться тратить много времени, разыскивая нужный ему раздел или материал. В идеале, человек должен иметь возможность перейти на любую страницу или в необходимый раздел в два клика.
Сделайте сниппеты вашего сайта привлекательными и информативными. Именно на них большинство пользователей ориентируются при выборе сайта в выдаче.
Размещайте разнообразные игры, опросы, формы для комментирования, полезные советы, форум. Это повысит его интерактивность и сделает ресурс интереснее для посетителя.
Обратите внимание на то, как ваш сайт будет восприниматься пользователями. При необходимости, увеличьте скорость его загрузки, измените шрифт, позаботьтесь о релевантности входной страницы соответствующему запросу. Желательно, чтобы страницы сайта были оформлены подобающим образом: правильно структурированный контент, наличие ссылок и дополнительных материалов.
Проанализируйте процент отказов, то есть число пользователей, которые покинули сайт с первой же страницы. Чем больше процент отказов, тем более вероятно, что вы что-то упустили и вам следует над этим подумать.
Не тратьте время и деньги на накрутку поведенческих факторов - интересы пользователя должны быть приоритетными для вас. Поэтому постарайтесь заинтересовать посетителей полезным и содержательным контентом, почтовой рассылкой, сообществами в социальных сетях и т.д. Источник

Партнеры

Опрос